Две части и целое
Три части и целое
Составные задачи на нахождение суммы
Решение задач с составлением схем является одной из особенностей учебной программы, разработанной Л.Г. Петерсон. В первом классе задачи выглядят для детей очевидными, а затруднение, как правило, вызывает необходимость решить задачу с использованием схемы. И у родителей возникает закономерный вопрос: "Зачем это нужно?".
Фактически ребенок должен научиться по условию задачи определять ее тип (схему, которой соответствует задача) и использовать типовой способ способ ее решения. В последующем, с усложнением задач, данный навык станет полезным для ребенка при решении текстовых задач. А в старших классах прийти к тому, что для решения любой текстовой задачи необходимо составить систему уравнений, соответствующую условию, и решить эту систему уравнений, не используя методы "рассуждения", "допущения" и т.п.